Маркировка соковой продукции

Маркировка соков крайне важна для потребителя. Как минимум, она помогает отличить сок от нектара, а нектар от сокосодержащего продукта. Правила маркировки соков и сокосодержащей продукции регламентирует ТР ТС 023/2011.

Тонкости наименования

В маркировке соков и продукции, изготовленной с их использованием, действуют строгие правила, нарушение которых может привести к предупреждениям со стороны Роспотребнадзора и более жёстким мерам.

  • В наименовании должно быть указано, какие плоды входят в продукт. Допустимо выносить на упаковку слова-производные от наименования культур, перечисленных в приложении 2 к ТР ТС 023/2011. Например, сок овощной, фруктовый нектар, концентрированный сок из ягод и так далее. То же касается пюре, морсов, сокосодержащих напитков. Если компонентов слишком много, приемлемым будет наименование «смешанный», «мультифруктовый», «мультиовощной» и подобные слова.
  • В наименовании или на упаковке рядом с ним указывается способ получения продукта: прямого отжима, из концентрированного сока или пюре. Слово «обогащённый» указывается рядом с наименованием, если при изготовлении были использованы пищевые или биологически активные вещества. Обязательно перечислить их, допускается объединение в группы (например, витамины группы В).
  • Если при приготовлении использовались сахара, подсластители, мёд, это тоже необходимо указать. При применении аспартама обязательно указать: «Содержит источник фенилаланина».
  • Если продукт подходит для питания детей и прошёл все соответствующие экспертизы в аккредитованной лаборатории, это тоже указывают рядом с наименованием вместе с возрастной категорией (с 4 месяцев, с 3 лет и так далее).

Указывать наличие соли рядом с наименованием не обязательно, но допустимо. Возможны и дополнения о других признаках продукции или способов её приготовления. Тут же указываются срок и условия хранения продукта после вскрытия упаковки.

Что ещё должно быть указано на упаковке

  • Для концентрированных продуктов – способ их восстановления.
  • Для сокосодержащей продукции и морсов – минимальная объемная доля сока, пюре.
  • Для продуктов, в которых содержится от 8% мякоти или клетки цитрусовых, требуется указывать фразу «с мякотью».
  • При доле осадка до 0,3% указывают, что сок осветлённый.
  • При добавке от 0,2% двуокиси углерода, необходимо указывать, что продукт газированный.
  • Фраза «с пряностями» указывается всегда, когда в составе продукта есть любая пряность или её экстракт.

Аскорбиновая кислота присутствует в большинстве соков, поскольку содержится в плодах, из которых соки производят. Если вещество вносят в сок как антиокислитель, это не даёт производителю право указывать, что продукт обогащён витамином С. Но в состав продукции он вносится на общих основаниях, фразой: антиокислитель (аскорбиновая кислота (Е300) или подобными.

Требования к составу на упаковке

  • Соки — указывается название основного компонента, входящих в него добавок, если они есть.
  • Концентрированные соки или пюре — компоненты указываются в порядке убывания массовых долей, а рядом с составом размещают надпись «Изготовлен из концентрированных соков» (либо пюре, либо пюре и соков).
  • Нектары, морсы, сокосодержащие напитки — указывают название входящих в состав компонентов, в том числе пищевых добавок, последней указывают воду.

На упаковке допускается изображать только те плоды, которые есть в продукте. В названии можно использовать не только названия самих плодов, но и производные от них, а также словосочетания. Обязательное условие: использование этих сочетаний должно трактоваться потребителем однозначно.

Версия для печати

Читайте также
   Испытания косметики на людях: как к ним подготовиться?

Чтобы проверить, хорошо ли действует косметическое средство, только лабораторных оценок недостаточно. Но как только речь заходит о тестировании нового косметического продукта на человеке, в дело вступает государство.
   Как и зачем определяют кроющую способность декоративной косметики?

Контроль качества косметических средств не ограничивается проверкой их безопасности. Для получения декларации соответствия на косметику необходимо комплексное исследование ее характеристик.
   Методика измерения шума

Люди реагируют на шумовую нагрузку одинаковой частоты и интенсивности по-разному. Чрезмерный шум относится к неблагоприятным производственным факторам, поэтому на рабочих местах этот показатель нормируется.
Оставьте заявку


Лаборатория "Веста" аккредитована в системе Росаккредитации (ГОСТ ИСО/МЭК 17025)

Аттестат аккредитации:
РОСС RU.3112.ИЛ0035
от 14 мая 2019 г.
Лицензия:
77.01.13.001.Л.00003.02.19
01 февраля 2019 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
от 07 декабря 2018 г.
Аттестация аккредитации
ГОСТ ИСО МЭК 17025