Пн–Пт с 9:00 до 19:00

Методы испытания косметической продукции

Тестирование косметики – обязательный этап производства. Без успешных результатов испытаний, доказывающих безопасность продукта, невозможно получить на него декларацию ТР ТС, а значит, нельзя и продавать его.

В ходе исследований оценивают внешний вид косметических средств, их запах, консистенцию, физико-химические, микробиологические и токсикологические свойства. Комплексная экспертиза позволяет оценить безопасность продукции для человека и убедиться, что в составе нет запрещенных компонентов.

Все исследования косметики проводятся в аккредитованных лабораториях. Это может быть как собственное подразделение завода-изготовителя, так и сторонняя лаборатория. Экспертиза необходима не только производителям, но и продавцам косметики, если у товара нет необходимых документов.

Для некоторых видов косметики микробиологические испытания необязательны:

  • окислительные краски для волос, составы для мелирования, химической завивки и выпрямления волос;
  • продукция для отбеливания зубов, в состав которой входит перекись водорода или это вещество выделяется в процессе использования;
  • косметика с 20% и выше этиловым спиртом в составе,
  • эфирные масла;
  • дезодоранты и антиперспиранты;
  • составы для депиляции;
  • сухие карандаши;
  • соли для ванн,
  • твердое мыло, сделанное на основе жиров;
  • лаки для ногтей (за исключением изготовленных на водной основе);
  • средства для бритья с рН от 10,0

Для этих товаров микробиологический риск считается низким: вероятность, что в такой косметике окажется превышено содержание микробов, практически нулевая.

Существует два метода токсикологической проверки косметики – iv vitro («в пробирке») и in vivo (на подопытных животных). В Европе применяются только проверки на культурах клеток и микроорганизмах, а испытания на лабораторных кроликах, крысах, морских свинках запрещены из соображений гуманизма. Технический регламент Таможенного Союза 009/2011 разрешает оба варианта проверок.

Производитель имеет право выбирать между методиками in vivo или in vitro, но если планируется экспортировать продукцию, предпочтительнее вариант без использования животных.

Сложность тестирования косметики на культурах тканей или микроорганизмах в том, что далеко не во всех лабораториях есть необходимое оборудование. Но по мере роста спроса эта проблема постепенно решается, и российские производители косметики могут проверять свою продукцию методами, этичность которых не вызывает сомнений.

После того как пройдены экспертизы, косметику проверяют на людях-добровольцах и дают оценку клинических испытаний. Это финальный этап испытаний, который позволяет говорить (в том числе и в рекламе) об эффективности продукции, а не только о ее безопасности.

Версия для печати

Читайте также
   Видовая принадлежность мяса

В санитарно-ветеринарной практике нередко приходится заниматься определением видовой принадлежности мяса. Это требуется для установления фактов фальсификации, браконьерства, хищений, предоставления заключения в контролирующие органы, досудебной экспертизы.
   Маркировка продукции по программе «Светофор»

Всё больше россиян выбирают правильное питание. Данные опроса, проведенного Роспотребнадзором и компанией Romir в 2022 году, говорят о том, что принципам здорового питания в той или иной мере стараются следовать 68% россиян.
   Приборы и средства для измерения радиации

Радиационный фон – динамичная среда. Он изменяется под влиянием магнитного поля Земли, солнечной активности и других факторов.
Оставьте заявку


Лаборатория "Веста" аккредитована в системе Росаккредитации (ГОСТ ИСО/МЭК 17025)

Аттестат аккредитации:
РОСС RU.3112.ИЛ0035
от 14 мая 2019 г.
Лицензия:
77.01.13.001.Л.00003.02.19
01 февраля 2019 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
от 07 декабря 2018 г.
Аттестация аккредитации
ГОСТ ИСО МЭК 17025