Пн–Пт с 9:00 до 19:00

Программа производственного контроля школы по новым СанПиН

С 2021 года производственный контроль в школе должен выполняться по принципам ХАССП. Теперь это требование закреплено в СанПиН по питанию как обязательное, хотя ранее оно носило рекомендационный характер. В рамках ХАССП зафиксировано несколько новых контрольных точек:

  • санитарно-техническое состояние оборудования, помещений, благоустройство территории школы;
  • ремонт и реконструкция, строительные работы, техническое переоснащение учебного заведения;
  • организация системы питания, контроль качества приготовления пищи;
  • реализация санитарно-эпидемиологических требований и профилактика;
  • качество проведения учебных и воспитательных процессов, методики обучения;
  • обучение персонала личной гигиене.

Также есть изменения в новых требованиях СанПиН касательно производственного контроля: введены некоторые санитарно-эпидемиологические нормы, которые следует отображать в программе уже в этом году.

Основные изменения:

  • микроклиматические условия – требования к учительским помещениям не изменились, но в отношении классов были откорректированы температурные показатели;
  • уточнены нормы освещенности, но в целом показатели не изменились;
  • школа теперь сама решает, как часто и какие именно исследования будут проводиться в отношении пищевых продуктов, учитывая принципы ХАССП;
  • добавлены допустимые значения вредных веществ в воздухе;
  • допустимые показатели шума не изменились, но его уровень теперь придется проверять по СанПиН;
  • с октября вступают новые требования по дератизации;
  • вывоз мусора должен выполняться, когда контейнеры заполнены не более чем на две трети.

Программа производственного контроля в школе

Программа производственного контроля в школе выполняется в несколько этапов.

  • Подготовка.
    На этом этапе важно своевременно отслеживать изменения об объектах и мерах производственного контроля, поскольку нормативные требования довольно часто меняются. В пояснительной записке к документу должна указываться вся информация о школе: название, адрес, количество учеников, специфика деятельности, а также перечень санитарных правил и методов контроля, ответственных лиц и школьного оборудования.
  • Ознакомление с документами.
    Персонал, задействованный в составлении программы, должен хорошо знать существующие санитарные требования и следить за изменениями.
  • Исследования в лаборатории.
    Для оценки того, отвечает ли школа санитарным нормам по разным критериям, нужно обращаться в специализированные аккредитованные исследовательские центры, выполняющие исследования воды, воздуха с целью выявления опасных веществ.
  • Основная часть программы.
    В программе должна отображаться следующая информация:
    • список факторов и объектов контроля, которые могут представлять опасность;
    • нормативные документы, регламентирующие деятельность в рамках санитарного законодательства;
    • перечень сотрудников, которые обязаны проходить регулярные профилактические медицинские осмотры;
    • возможные аварии, которые могут угрожать санитарно-эпидемиологическому благополучию людей;
    • контрольные мероприятия;
    • объем и периодичность лабораторных исследований.

Основная часть представлена в виде таблицы, в которой собраны все сведения о мероприятиях контроля. Эти данные систематизированы по блокам, например, благоустройство территории, состояние помещений, организация питания и т. д. В таблице нужно также отобразить объект проверки, контрольные показатели, ответственных лиц, график контрольных мероприятий, формы учета результатов. Можно добавить методики и процедуры контроля.

Программа производственного контроля в школе выполняется по определенным точкам, которые формируются с учетом условий работы школы. Обычно составлением этого документа занимается должностное лицо, ответственное за охрану труда, заведующий столовой, завуч по хозяйственной части или медработник. Всех сотрудников, отвечающих за определенные контрольные мероприятия, знакомят с документом под роспись, для этого заводят отдельный журнал. Ответственным за реализацию программы является директор школы.

Нередко в школах возникают трудности с составлением программы производственного контроля. В решении этого вопроса помогут специалисты ООО «Веста».

Версия для печати

Читайте также
   Челлендж-тесты: сколько на самом деле «живет» косметика

Как проверить, пригодна ли косметика — кремы, шампуни, маски, пилинги и многое другое — к использованию через определенное время после вскрытия?
   Оценка эпидемиологической опасности грунтов

Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к безопасности почвы и грунтов (СанПиН 2.1.7.1287-03), разработанные на основе ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., применимы к водоохранным, курортным и рекреационным зонам, а также к территориям, где качество почвы может повлиять на качество жизни и здоровье населения.
   Как в лаборатории проверяют шампуни и пены для ванн

Лабораторная экспертиза шампуней, пен для ванн, гелей для душа, жидкого мыла и других очищающих средств несколько отличается от проверки других типов косметики, но начинается исследование стандартно — с органолептической экспертизы.
Оставьте заявку


Лаборатория "Веста" аккредитована в системе Росаккредитации (ГОСТ ИСО/МЭК 17025)

Аттестат аккредитации:
РОСС RU.3112.ИЛ0035
от 14 мая 2019 г.
Лицензия:
77.01.13.001.Л.00003.02.19
01 февраля 2019 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
от 07 декабря 2018 г.
Аттестация аккредитации
ГОСТ ИСО МЭК 17025