Пн–Пт с 9:00 до 19:00

Производственный контроль в аптеке

На все учреждения фармацевтического профиля возлагается обязанность по проведению производственного контроля. Данное обязательство прописано в приказе Министерства здравоохранения № 3908, методических рекомендациях и инструкциях по обеспечению требуемого санитарного режима в аптечных учреждениях, которые базируются на положениях Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Задача производственного контроля – обеспечить соблюдение в аптеках санитарных и гигиенических норм, что позволяет создать условия труда, безопасные для персонала, посетителей и окружающей среды. Первый шаг на этом пути – разработка с последующим утверждением руководством программы производственного контроля (ППК). Ее отсутствие грозит индивидуальным предпринимателям наложением штрафа в размере 0,5–1 тыс. руб., юридическим лицам – 10–20 тыс. руб. или приостановкой деятельности учреждения на срок до трех месяцев. Вновь открывающиеся аптеки обязаны утвердить ППК до начала работы, уже действующие должны сделать это не позже трех месяцев – точкой отсчета служит дата введения санитарных правил.

Цель ППК

Программа производственного контроля утверждается для решения ряда задач:

  • контроля за своевременным прохождением медосмотра сотрудниками аптек, оформлением паспорта здоровья фармацевта;
  • устранения нарушений и отклонений от норм при проведении стерилизации и дезинфекции;
  • контроля за соблюдением противоэпидемических и санитарных норм и правил, применяемых при изготовлении лекарств, их транспортировке и хранении;
  • достижения и сохранения благоприятного санитарного состояния территории объекта.

Все эти меры призваны обеспечить бесперебойную и безопасную работу аптеки.

Что входит в ППК

В программе должны быть описаны санитарные нормы, которыми аптечное учреждение руководствуется в своей деятельности. Помимо этого, в документе отражаются:

  • список работников, для которых обязателен медосмотр;
  • перечень профессий, требующих специального обучения;
  • все опасные факторы;
  • анализ объекта на наличие вредных воздействий, контакт с которыми требует лицензии, сертификата или аккредитации;
  • список тестовых проб и порядок их проведения;
  • разработка комплекса мероприятий, направленных на устранение или минимизацию воздействия негативных факторов;
  • методы контроля условий хранения, утилизации;
  • список ответственных лиц.

Если деятельность аптечного учреждения приводит к возникновению новых производственных факторов, программа должна быть дополнена новыми пунктами и заново утверждена.

Программу производственного контроля в произвольной форме могут составить сами работники предприятия, однако она должна соответствовать всем требованиям законодательства. Наилучшим образом справляются с этой задачей специализированные организации. Лидирующие позиции среди них занимает «ООО Веста», специалисты которого обладают достаточными знаниями и опытом, чтобы помочь составить действенную программу производственного контроля в аптеке.

Версия для печати

Читайте также
   Растительные жиры в молочной продукции: влияние на качество

Молоко и молочные продукты — ценный источник питательных веществ, использующийся в том числе и для детского питания. Молочный жир — дорогостоящий продукт.
   Требования промышленной стерильности консервов

Казалось бы, технология производства консервов исключает микробный рост. Но микромир порой преподносит сюрпризы там, где этого не ждали.
   Как измерить тяжесть труда

Каждый работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда (СОУТ) в установленные законом сроки. В ее рамках рабочие места оцениваются на наличие вредных факторов, им присваивается класс условий.
Оставьте заявку


Лаборатория "Веста" аккредитована в системе Росаккредитации (ГОСТ ИСО/МЭК 17025)

Аттестат аккредитации:
РОСС RU.3112.ИЛ0035
от 14 мая 2019 г.
Лицензия:
77.01.13.001.Л.00003.02.19
01 февраля 2019 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
от 07 декабря 2018 г.
Аттестация аккредитации
ГОСТ ИСО МЭК 17025