Пн–Пт с 9:00 до 19:00

Производственный контроль в аптеке

На все учреждения фармацевтического профиля возлагается обязанность по проведению производственного контроля. Данное обязательство прописано в приказе Министерства здравоохранения № 3908, методических рекомендациях и инструкциях по обеспечению требуемого санитарного режима в аптечных учреждениях, которые базируются на положениях Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Задача производственного контроля – обеспечить соблюдение в аптеках санитарных и гигиенических норм, что позволяет создать условия труда, безопасные для персонала, посетителей и окружающей среды. Первый шаг на этом пути – разработка с последующим утверждением руководством программы производственного контроля (ППК). Ее отсутствие грозит индивидуальным предпринимателям наложением штрафа в размере 0,5–1 тыс. руб., юридическим лицам – 10–20 тыс. руб. или приостановкой деятельности учреждения на срок до трех месяцев. Вновь открывающиеся аптеки обязаны утвердить ППК до начала работы, уже действующие должны сделать это не позже трех месяцев – точкой отсчета служит дата введения санитарных правил.

Цель ППК

Программа производственного контроля утверждается для решения ряда задач:

  • контроля за своевременным прохождением медосмотра сотрудниками аптек, оформлением паспорта здоровья фармацевта;
  • устранения нарушений и отклонений от норм при проведении стерилизации и дезинфекции;
  • контроля за соблюдением противоэпидемических и санитарных норм и правил, применяемых при изготовлении лекарств, их транспортировке и хранении;
  • достижения и сохранения благоприятного санитарного состояния территории объекта.

Все эти меры призваны обеспечить бесперебойную и безопасную работу аптеки.

Что входит в ППК

В программе должны быть описаны санитарные нормы, которыми аптечное учреждение руководствуется в своей деятельности. Помимо этого, в документе отражаются:

  • список работников, для которых обязателен медосмотр;
  • перечень профессий, требующих специального обучения;
  • все опасные факторы;
  • анализ объекта на наличие вредных воздействий, контакт с которыми требует лицензии, сертификата или аккредитации;
  • список тестовых проб и порядок их проведения;
  • разработка комплекса мероприятий, направленных на устранение или минимизацию воздействия негативных факторов;
  • методы контроля условий хранения, утилизации;
  • список ответственных лиц.

Если деятельность аптечного учреждения приводит к возникновению новых производственных факторов, программа должна быть дополнена новыми пунктами и заново утверждена.

Программу производственного контроля в произвольной форме могут составить сами работники предприятия, однако она должна соответствовать всем требованиям законодательства. Наилучшим образом справляются с этой задачей специализированные организации. Лидирующие позиции среди них занимает «ООО Веста», специалисты которого обладают достаточными знаниями и опытом, чтобы помочь составить действенную программу производственного контроля в аптеке.

Версия для печати

Читайте также

   Актуальность оценки уровня магнитного поля в современных жилых домах

Казалось бы, если дом построен в соответствии со СНиП и СанПиН, в нем не должны быть превышены нормативы по величине электромагнитных излучений (ЭМИ).
   Новое в охране труда в 2021 году

В 2021 году в законодательстве, регламентирующем вопросы охраны труда, произошли существенные изменения.
   Железо в питьевой воде

Железо – четвертый по степени распространения в земной коре химический элемент.
Оставьте заявку


Лаборатория "Веста" аккредитована в системе Росаккредитации (ГОСТ ИСО/МЭК 17025)

Аттестат аккредитации:
РОСС RU.3112.ИЛ0035
от 14 мая 2019 г.
Лицензия:
77.01.13.001.Л.00003.02.19
01 февраля 2019 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
от 07 декабря 2018 г.
Аттестация аккредитации
ГОСТ ИСО МЭК 17025