Пн–Пт с 9:00 до 19:00

Вибрация как фактор профессионального риска у водителей грузовиков

Статистика гласит: почти треть трудящегося населения России работает на транспорте, при этом около половины всех грузовых перевозок осуществляются автомобилями. Этот вид трудовой деятельности сопряжен со многими негативными факторами, а именно:

  • повышенным шумом и вибрацией;
  • неблагоприятным микроклиматом;
  • напряженностью труда и т. п.

Особенный вред водителям причиняет вибрация. Она бывает нескольких видов:

  • Общая. Возникает вследствие действия таких факторов:
    • работы двигателя автомобиля;
    • функционирования вентилятора системы охлаждения;
    • неровных дорог, из-за которых во время движения кабина трясется.
  • Локальная. Передается через механизмы управления автомобилем и возникает по причине работы двигателя и трансмиссии.

Вибрационные нагрузки на транспортных средствах увеличиваются по мере эксплуатационной изношенности автомобиля, а также при скоростной езде и наличии прицепа. На их уровень влияет конструкция ходовой части авто и дисбаланс колес.

Последствия действия вибрации на водителей

В силу разных причин практически на всех грузовиках в России регистрируются повышенные уровни вибрационного воздействия. В итоге у водителей развиваются патологии, связанные с профессиональной деятельностью. Наиболее часто встречаются следующие:

  • вегетативно-сенсорная полиневропатия верхних конечностей;
  • периферический ангиодистонический синдром.

У водителей наблюдается снижение вибрационной чувствительности рук, причем относительно правой это становится заметным уже через 5–6 лет непрерывного водительского стажа – из-за необходимости пользоваться рычагом переключения скорости. По отношению к левой руке этот эффект отмечается через 7 лет. Это является первым признаком нарушения работы периферической нервной системы. Вибрация однозначно снижает психомоторные функции водителя, вследствие чего он может утратить контроль на дороге и спровоцировать ДТП.

В связи с этим следует систематически проводить работу по снижению риска появления профессиональных заболеваний среди водителей, в том числе:

  • улучшать конструкторские характеристики автомобилей, направленные на уменьшение вибрации;
  • придерживаться рационального режима труда, делать больше перерывов;
  • проводить лечебно-профилактические процедуры;
  • контролировать уровень вибрационной нагрузки;
  • улучшать состояние дорог.

Точно определить уровень вибрационной нагрузки на транспорте могут специалисты ООО «Веста», аккредитованные лаборатории которого действуют во многих регионах страны. Здесь быстро и качественно, с использованием актуального оборудования выполняются замеры, а также разрабатываются комплексы мероприятий по снижению негативного воздействия вибрации на персонал.

Версия для печати

Читайте также
   Проблема защиты от шума

По степени негативного воздействия на человека акустическое загрязнение городской среды мало в чем уступает химическому
   Органолептическая оценка качества грибных консервов

В соответствии с ГОСТ Р 54677-2011, грибные консервы должны вырабатываться из доброкачественного сырья по утвержденной рецептуре и технологической инструкции, отвечать требованиям безопасности, предъявляемым к пищевой продукции.
   Восемь незаменимых аминокислот

Аминокислоты представляют собой органические соединения, необходимые для нормального функционирования живых организмов
Оставьте заявку


Лаборатория "Веста" аккредитована в системе Росаккредитации (ГОСТ ИСО/МЭК 17025)

Аттестат аккредитации:
РОСС RU.3112.ИЛ0035
от 14 мая 2019 г.
Лицензия:
77.01.13.001.Л.00003.02.19
01 февраля 2019 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
от 07 декабря 2018 г.
Аттестация аккредитации
ГОСТ ИСО МЭК 17025