Пн–Пт с 9:00 до 19:00

Вибрация как фактор профессионального риска у водителей грузовиков

Статистика гласит: почти треть трудящегося населения России работает на транспорте, при этом около половины всех грузовых перевозок осуществляются автомобилями. Этот вид трудовой деятельности сопряжен со многими негативными факторами, а именно:

  • повышенным шумом и вибрацией;
  • неблагоприятным микроклиматом;
  • напряженностью труда и т. п.

Особенный вред водителям причиняет вибрация. Она бывает нескольких видов:

  • Общая. Возникает вследствие действия таких факторов:
    • работы двигателя автомобиля;
    • функционирования вентилятора системы охлаждения;
    • неровных дорог, из-за которых во время движения кабина трясется.
  • Локальная. Передается через механизмы управления автомобилем и возникает по причине работы двигателя и трансмиссии.

Вибрационные нагрузки на транспортных средствах увеличиваются по мере эксплуатационной изношенности автомобиля, а также при скоростной езде и наличии прицепа. На их уровень влияет конструкция ходовой части авто и дисбаланс колес.

Последствия действия вибрации на водителей

В силу разных причин практически на всех грузовиках в России регистрируются повышенные уровни вибрационного воздействия. В итоге у водителей развиваются патологии, связанные с профессиональной деятельностью. Наиболее часто встречаются следующие:

  • вегетативно-сенсорная полиневропатия верхних конечностей;
  • периферический ангиодистонический синдром.

У водителей наблюдается снижение вибрационной чувствительности рук, причем относительно правой это становится заметным уже через 5–6 лет непрерывного водительского стажа – из-за необходимости пользоваться рычагом переключения скорости. По отношению к левой руке этот эффект отмечается через 7 лет. Это является первым признаком нарушения работы периферической нервной системы. Вибрация однозначно снижает психомоторные функции водителя, вследствие чего он может утратить контроль на дороге и спровоцировать ДТП.

В связи с этим следует систематически проводить работу по снижению риска появления профессиональных заболеваний среди водителей, в том числе:

  • улучшать конструкторские характеристики автомобилей, направленные на уменьшение вибрации;
  • придерживаться рационального режима труда, делать больше перерывов;
  • проводить лечебно-профилактические процедуры;
  • контролировать уровень вибрационной нагрузки;
  • улучшать состояние дорог.

Точно определить уровень вибрационной нагрузки на транспорте могут специалисты ООО «Веста», аккредитованные лаборатории которого действуют во многих регионах страны. Здесь быстро и качественно, с использованием актуального оборудования выполняются замеры, а также разрабатываются комплексы мероприятий по снижению негативного воздействия вибрации на персонал.

Версия для печати

Читайте также
   Новое в правилах производственного контроля в 2024 году

Как мы не раз писали, правила производственного контроля (ПК) обязательны для исполнения в любой организации. В 2024 году вводятся поправки в Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
   Современные методы оценки профессиональных рисков

В настоящее время не существует единых, утвержденных законодательством методик оценки профессиональных рисков (ОПР).
   Сколько сои в продуктах, которые мы едим?

Натуральные продукты во всем становятся дороже в производстве. Поэтому производители активно ищут способы сделать продукцию более доступной для потребителей. Один из распространенных способов — использование сои.
Оставьте заявку


Лаборатория "Веста" аккредитована в системе Росаккредитации (ГОСТ ИСО/МЭК 17025)

Аттестат аккредитации:
РОСС RU.3112.ИЛ0035
от 14 мая 2019 г.
Лицензия:
77.01.13.001.Л.00003.02.19
01 февраля 2019 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
от 07 декабря 2018 г.
Аттестация аккредитации
ГОСТ ИСО МЭК 17025