Контроль качества косметических средств не ограничивается проверкой их безопасности. Для получения декларации соответствия на косметику необходимо комплексное исследование ее характеристик. Один из важных параметров — кроющая способность. По этому показателю оценивают, насколько хорошо средство будет наноситься на те участки тела, для которых предназначено. Разберем, как проводится исследование и какие нюансы возможны в интерпретации результатов.
Фото: unsplash.com
Лабораторные методы тестирования
Проверку кроющей способности декоративной косметики проводят в лаборатории параллельно с другими испытаниями качества, но после тестов на безопасность. Для средств на эмульсионной основе руководствуются ГОСТ 31697—2012, на жировосковой основе — ГОСТ 31649–2012.
Испытания не требуют сложного оборудования.
- Для большинства средств — тональных кремов, блесков, румян, жидких теней — достаточно нанести средство на наружную поверхность кисти эксперта или на полоску бумаги. Площадь нанесения равна 2 см2.
- Для твердых тушей или подводок материалы те же, но отличается нанесение: средство трижды наносят на одно и то же место. Чтобы подготовить щетку для твердой туши, её увлажняют и от 7 до 10 раз проводят по поверхности средства. Площадь покрытия здесь не важна.
- Тушь для ресниц, волос, а также жидкую подводку наносят не на бумагу, а на обезжиренное предметное стекло (нанесение на кожу допустимо). Испытывая тушь, по поверхности 2-3 раза проводят щеткой, соответствующей ГОСТ 28638-90. Для теста подводки используют кисточку, проводя полосу шириной 1 см.
Затем эксперт оценивает равномерность и лёгкость нанесения. Покрытие должно быть однородным, без включений.
… а теперь пора спросить потребителей
Лабораторные тесты показывают, насколько косметика соответствует заданным государством стандартам. Для подтверждения соответствия этих исследований достаточно. Но лабораторные испытания дают только приблизительное представление о том, как косметика поведет себя на практике.
Ответить на этот вопрос могут испытания на добровольцах, которые проведут оценку кроющей способности косметики в лаборатории органолептическими методами. Благодаря стандартизации методов результаты тестирования одного и того же продукта могут быть воспроизведены разных лабораториях. Но это не гарантирует высокой оценки со стороны покупателей.
Разница между лабораторными данными и результатами обратной связи, полученной от потенциальных клиентов, в том, что люди не всегда читают инструкции к средству, и уж тем более не следуют нормам ГОСТ. Кроме того, кроющая способность декоративной косметики изменяется в зависимости от свойств кожи использующего её человека, от основы и многих других факторов.
Поэтому, чтобы убедиться в успешности рецептуры на рынке, после сертификации есть смысл провести тестирование продукта с помощью будущих потребителей. Это поможет убедиться, что затраты на маркетинг принесут ту отдачу, на которую рассчитывает производитель.