Реклама косметики по уходу за волосами — сложная задача. Нужно, с одной стороны, объяснить потребителю, чем хорош продукт, а с другой — уложиться в нормы Закона о рекламе. Рассказываем, в чем сложность и на что следует обратить внимание на этикетке.
Законодательство разрешает использование образов врачей и фармацевтов в рекламе средств личной гигиены, но запрещает указания на лечебные свойства шампуней. Даже если это косметические средства против перхоти и выпадения волос, прямо говорить, что средства помогают в таких ситуациях, производитель не может. Ведь и выпадение волос, и их недостаточный рост, и тем более перхоть могут быть симптомами заболеваний. Об эффективном устранении этих симптомов можно говорить только в тех случаях, когда шампуни зарегистрированы в качестве лекарства.
Разберем проблему на примере шампуней против выпадения волос
Люди теряют волосы по разным причинам.
- Высокий уровень дигидротестостерона вызывает андрогенетическую алопецию, которая проявляется сначала на лобно-височных областях, затем на макушке, а в зоне от висков до затылка сохраняются волосы нормальной густоты.
- Атака клеток иммунной системы на волосяные луковицы приводит к очаговой алопеции.
- Нарушение питания волосяных луковиц из-за гормональных сбоев, хронического отравления, дефицита витаминов, стресса приводит к диффузной алопеции. Проблема обычно бывает не в наличии питательных веществ, а в их доставке по капиллярам.
Ни в одном из трех случаев шампунем проблема не решается. А значит, в рекламе нельзя говорить, что средство помогает против выпадения волос.
Какие сообщения допускаются в рекламе:
- если в шампуне есть вещества, стимулирующие волосяные луковицы, сказать, что шампунь стимулирует появление новых волос;
- если есть укрепляющие вещества – что шампунь препятствует выпадению волос.
В обоих случаях нужно, чтобы наличие определенных компонентов подтверждалось химическими анализами, а в идеале — чтобы заявленный эффект был бы обнаружен в клинических испытаниях.
Маркетологи стремятся использовать любое разрешенное законом доказательство полезности продукта. Если кто-то из зрителей заметит, что в составе нет веществ, способных вызвать обещанное рекламой действие, он вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу — это создает высокие риски для рекламодателя.
Обосновать правомерность использования того или иного рекламного слогана возможно результатами испытаний.
То же качается и шампуней против перхоти. Даже наличие антигрибкового компонента не позволяет говорить, что косметическое средство помогает от перхоти. Как минимум, придется дать сноску и пояснить в ней достаточно крупным шрифтом, что конкретно делает косметическое средство.
К сожалению, уловки маркетологов все еще позволяют создавать у зрителя ложное впечатление о продукте. Если вас заинтересовала продукция из ролика, стоит больше узнать о ней: разобраться, какой компонент из состава за что отвечает, решается ли ваша проблема только местными поддерживающими средствами, какими мерами нужно дополнить использование средства для ухода за волосами.
Если вы считаете, что вам нужен специальный шампунь от перхоти или выпадения волос, это означает, что пора нанести визит врачу дерматологу или трихологу. Специалист найдет причину вашего состояния и назначит комплексную терапию.