Пн–Пт с 9:00 до 19:00

Гипоаллергенная косметика: как производители подтверждают гипоаллергенные свойства

Гипоаллергенность косметики — важное свойство для потребителей с чувствительной кожей. Однако достаточно ли надписи на упаковке «гипоаллергенно» для уверенности, что раздражения не будет? Нет. Рассказываем, почему это так, каким образом производители стараются сделать продукцию безопасной и почему у них это не всегда получается.

Фото: unsplash.com

Аллергия и гипоаллергенность

Аллергия — это индивидуальная иммунная реакция организма на обычно безопасные вещества. Большинство аллергенов имеют белковую или полисахаридную основу. Некоторые вещества превращаются в аллергены после того, как соединятся с собственными белками организма. Основные аллергены в составе косметики — это консерванты, красящие компоненты, ароматизаторы.

Что говорит закон?

Ни один стандарт в мире не дает четких критериев гипоаллергенности косметических составов. Требования ТР/ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» требуют от производителя указывать на этикетке данные о риске возникновения аллергии, если в продукции используются определенные компоненты (в основном это красители).

В приоритете безопасность, то есть отсутствие вредного воздействия на пользователя, если тот применяет средство по назначению, соблюдает инструкцию и пользуется косметикой исключительно в рамках срока годности.

Что мешает производителю писать слово «Гипоаллергенный» на любой упаковке косметики? Закон «О рекламе» N 38-ФЗ. Специальных требований к рекламе косметических средств закон не предъявляет. Значит, производителям необходимо подчиняться общим требованиям (ст. 5 ФЗ-38), в том числе выполнять условие достоверности рекламы.

Гипоаллергенность — это потребительское свойство товара и его конкурентное преимущество. Следовательно, производителю придется доказать, что его продукт этим свойством действительно обладает.

Как проверяют косметику на гипоаллергенность

В лабораторных условиях выявить, будет у пользователей аллергическая реакция или нет, невозможно. Поэтому производители, чтобы заявить о гипоаллергенности своей продукции, могут предпринять несколько шагов.

  • Предварительный анализ состава. Все компоненты косметических средств применяются давно, они хорошо изучены. Однако только перечисление ингредиентов не позволяет с уверенностью сказать, как часто средство будет вызывать раздражение. Важно знать количество того или иного вещества в составе, а это уже формула — информация, которой производители делиться не готовы.
  • Положенные по ТР ТС испытания. С одной стороны, в них входит оценка токсического и раздражающего действия, которые можно проверить как современными методами, так и на животных. С другой — исследования для декларирования соответствия доказывают безопасность продукта, что позволяет перейти к третьему шагу.
  • Испытания на добровольцах. Как производители к ним готовятся, мы уже рассказывали. Детскую косметику проверяют на детях, взрослую – на взрослых. Однако перед тем, как переходить к детской аудитории, некоторые производители сначала проверяют сходный или такой же состав на совершеннолетних.

Аллергическая реакция у пользователя — вопрос вероятности. Чем больше группа тестировщиков, тем меньше влияние случайных факторов и выше степень достоверности результатов. Но даже объемное тестирование не исключает того, что у купивших средство разовьется аллергия. Именно поэтому на косметике пишут «гипоаллергенная» (то есть, со сниженной аллергенностью), а не «не вызывает аллергических реакций».

Маркировка «100% allergy tested» означает, что косметика тестировалась на людях с диагнозом «аллергия», и ни у одного из участников фокус-группы не зафиксировано аллергической реакции. В этом случае вероятность аллергической реакции у потребителя после начала продаж существенно снижается, но продолжает оставаться ненулевой.

Теперь самое интересное: откуда про все это узнает потребитель? Как проверить, сколько шагов прошел конкретный производитель перед тем, как написать на упаковке про гипоаллергенность?

Если испытания на людях проводились, производитель вправе о них написать. Но упоминать о размере фокус-группы или о результатах производитель не обязан. То есть, неизвестно, средство не вызвало реакции у 20 здоровых добровольцев или у 1000.

Чаще всего производители, которые всерьез исследуют свою продукцию на гипоаллергенность, не стесняются писать о подробностях на своих сайтах и в соцсетях. Там, кстати, тоже действует Закон «О рекламе».

Версия для печати

Читайте также

   Измерение температуры поверхностей внутри помещений

При оценке состояния микроклимата внутри квартир, зданий исследуется температура поверхностей.
   Современные методы анализа почвы

Исследования грунта показаны во многих случаях: при использовании земли в качестве сельскохозяйственных угодий, строительстве различных объектов, с целью санитарного контроля и т. д.
   Проблема защиты от шума

По степени негативного воздействия на человека акустическое загрязнение городской среды мало в чем уступает химическому
Оставьте заявку


Лаборатория "Веста" аккредитована в системе Росаккредитации (ГОСТ ИСО/МЭК 17025)

Аттестат аккредитации:
РОСС RU.3112.ИЛ0035
от 14 мая 2019 г.
Лицензия:
77.01.13.001.Л.00003.02.19
01 февраля 2019 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
от 07 декабря 2018 г.
Аттестация аккредитации
ГОСТ ИСО МЭК 17025