ТР ТС 29/2012: что изменилось в контроле за ферментными препаратами, пищевыми добавками и ароматизаторами

Изменения, внесенные в ч. 9 и ч. 17 ст. 7 ТР ТС 29/2012, в изменяющем документе изложены многословно и сложно. Давайте разбираться в нюансах новых стандартов.

Фото: unsplash.com

Не только ферментные препараты

Фактически старая редакция ч. 9 ст. 8 расширена в пункте 9.4: теперь кроме ферментных препаратов требования распространяются на пищевые добавки и ароматизаторы, для производства которых использовались микроорганизмы.

В новой редакции прямо указано, что при выработке сырья и собственно пищевых продуктов можно использовать технологические вспомогательные средства (ТВС). При этом необходимо, чтобы процесс проходил так, как этого требует регламент. За счет расширения ч. 8 ст. 7 утратила силу ч. 24 той же статьи.

Основные функциональные классы ТВС:

  • материалы для осветления и фильтрации, флокулянты и сорбенты;
  • экстракционные растворители;
  • катализаторы;
  • питательные среды;
  • ферменты и их иммобилизаторы;
  • другие

В части гигиенических нормативов текст отсылает к приложениям 21-27 ТР ТС 29/2012.

О разрешенных к применению пищевых добавках мы подготовили отдельный текст. Полный список можно прочитать в Приложении 2 к ТР ТС 029.

Конкретные пищевые добавки могут использоваться только в тех видах продукции, в которых это разрешено Приложениями 3-18 и 29.

Новые старые нормативы

Основные требования остались прежними: свинца не более 5 мг/кг, ОМЧ до 50 КОЕ/г (для препаратов животного происхождения допускается 100 КОЕ/г). Определенных микроорганизмов в продукте быть не должно. На бактерии группы кишечной палочки проверяется 0,1 г продукции, на сальмонеллы, E. coli и другие патогены – 25 г, на жизнеспособные формы микроорганизмов-продуцентов — 1 г.

Требование по отсутствию антибиотической активности теперь распространяется не только на ферментные препараты, но и на все вещества, указанные в документе.

Расширен список микотоксинов, которых не должно быть в продуктах. К стеригматоцистину, зеараленону, охратоксину А, афлатоксину В1 и Т-2 токсину добавлены афлатоксин M1, дезоксиниваленол и патулин. Определено количественное содержание этих веществ: на границе чувствительности метода. Для каждого из микотоксинов установлена своя норма.

Ограничения в области применения пищевых добавок: что нового

При чтении изменяющего документа к п. 17 ст. 7 кажется, что изменений в нём много. На деле за большим количеством текста кроются важные, но некритичные изменения.

  • Больше нельзя использовать добавки (кроме красителей и подсластителей) в сухих макаронных изделиях, зато можно в топленом и сливочном масле.
  • Названы конкретные красители (21 наименование), которые могут использоваться в составе пищевых лаков.
  • Теперь нельзя использовать консерванты в топленом масле, но в регламент включена и специальная оговорка: бензойная кислота, содержащаяся в натуральном сыром молоке или образующаяся при создании молочнокислых продуктов с помощью заквасок, не считается пищевой добавкой.
  • Уточнена массовая доля нитрита натрия или калия (до 0,9%), который допустимо использовать при производстве мясных изделий.
  • Пункт о подсластителях уточнен по формулировкам, а также из него исключена возможность использования подсластителей для удлинения срока хранения пищевой продукции.

Убедиться, что состав продукции соответствует новым нормативам, помогут эксперты аккредитованной лаборатории «Веста».

Версия для печати

Читайте также
   Микробиологические аспекты качества хлеба и хлебобулочных изделий

Хлеб и хлебобулочные изделия — продукты, которые ежедневно появляются практически на каждом столе. Они входят в детский рацион с раннего возраста.
   Идентификация против фальсификации

Мясо и мясопродукты составляют основу рациона большинства населения, пользуются высоким спросом.
   Производственный контроль: обязательная или желательная мера?

Многие руководители, предприниматели связывают программу производственного контроля с определенной сферой деятельности.
Оставьте заявку


Лаборатория "Веста" аккредитована в системе Росаккредитации (ГОСТ ИСО/МЭК 17025)

Аттестат аккредитации:
РОСС RU.3112.ИЛ0035
от 14 мая 2019 г.
Лицензия:
77.01.13.001.Л.00003.02.19
01 февраля 2019 г.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
от 07 декабря 2018 г.
Аттестация аккредитации
ГОСТ ИСО МЭК 17025